Повышенное или пониженное давление в шинах автотранспорта приводит к снижению ресурса шин, повышению расхода топлива и риска дорожно-транспортных происшествий. Также шины могут быть подвержены подмене на бывшие в эксплуатации.
Автоматизированный контроль температуры и давления в шинах является важным инструментом повышения безопасности движения и снижения расхода топлива. Предрейсовый замер давления в каждом из колес шины отнимает много времени. Наше предприятие предлагает системы контроля давления в шинах, интегрированные с системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Теперь полный контроль за состоянием шин может осуществляться как водителем так и диспетчером системы мониторинга – дистанционно. При неправильном давлении хотя бы в одном из колес диспетчер автопарка будет получать уведомление в системе мониторинга.
СКД совместима с такими терминалами мониторинга как АвтоГРАФ, Смарт, Galileosky.
Состав системы контроля давления в шинах зависит от транспортного средства.
В СКД могут использоваться как наружные так и внутренние датчики контроля давления в шинах. Наружные датчики очень просты в установке, но находятся под воздействием атмосферных воздействий и дорожных реагентов. Встроенная батарея рассчитана на двухлетний срок эксплуатации, после чего может быть заменена. Внутренние датчики могут быть установлены в процессе шиномонтажа и полностью защищены от внешних воздействий. Встроенная батарея питания внутренних датчиков давления в шинах рассчитана на срок службы 5 лет и не является сменной.
Модель | SP-3 | SE-3L | SC | SL | SR | |
Тип датчика | ВНЕШНИЙ | ВНЕШНИЙ | ВНЕШНИЙ | ВНУТРЕННИЙ, УСТАНОВКА НА ОБОД КОЛЕСА | ВНУТРЕННИЙ, УСТАНОВКА НА ШИНУ | |
Диаметр вентиля, мм | 8 | 8 | 12 | 8 | НЕВАЖНО | НЕВАЖНО |
Диапазон давления, атм | 0…13 | 0…13 | 0…13 | 0…13 | 0…13 | 0…13 |
Погрешность измерения давления и температуры, атм/°С | ±0,1/±3 | ±0,1/±3 | ±0,1/±3 | ±0,1/±3 | ±0,1/±3 | ±0,1/±3 |
Температурный диапазон, °С | -40…+85 | -40…+85 | -40…+85 | -40…+85 | -40…+125 | -40…+125 |
Срок службы батареи, лет | 2 | 2 | 2 | 5 | 5 | 3 |
Возможность замены батареи | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Частота радиоканала, МГц | 433,92 | 433,92 | 433,92 | 433,92 | 433,92 | 433,92 |
Размеры, мм | 28 Х 22 | 75 Х 25 | 24 Х 20 | 29 Х 32 | 67 Х 32 Х 18 | 43 Х 49 Х 22 |
Масса, г | 19 | 93 | 30 | 42 | 34 |
Информация от датчиков выводится на монитор водителя. Во время движения монитор непрерывно получает значения давления и температуры в каждом колесе и выводит эту информацию на экран, а также сигнализирует при выходе одного из значений за допустимые пределы.
Также полученная информация передается в систему GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта. В результате диспетчер может удаленно контролировать давление в каждом из колес автопарка и получать уведомления о выходе давления за установленные пределы. Это экономит массу времени на предрейсовый контроль давления в шинах.
При установке системы на автопоезд в систему добавляется репитер. Это электронное устройство со встроенной памятью и передатчиком хранит идентификаторы датчиков давления, подключаемых к монитору в разное время. Он необходим для того, чтобы мы могли менять прицепы без дополнительной привязки монитора к датчикам прицепа.
Если автопоезд является очень длинным, то в систему контроля давления в шинах может добавиться трансивер, который является промежуточным ретранслятором радиосигнала.
Монитор работает совместно с терминалами мониторинга транспорта, такими как СМАРТ (Навтелеком), АвтоГРАФ по интерфейсу RS232. Возможно подключение системы контроля давления в шинах по интерфейсу CAN.